Площадь Витторио в Риме давно уже превратилась в место столкновения различных национальных культур; события фильма развиваются в старинном здании, жители которого — разных национальностей, разного происхождения и вероисповедания, с разным отношением к жизни. В замкнутом мирке старого дома происходит настоящее столкновение цивилизаций: различия между группками жильцов с каждым днём становятся всё очевидней и приводят к непониманию, провокациям и недоверию. Неожиданная смерть одного из них нарушает шаткое равновесие: любой может оказаться убийцей, и все обвиняют друг друга. Но именно сами жильцы, все вместе, назовут комиссару полиции имя преступника, поскольку единственный свидетель — лифт — лишён дара речи.

Семнадцатилетняя Аллегра не может оправиться после гибели родителей; узнав, что отец изменял матери с другой женщиной по имени Луиза, она страдает еще сильнее. И тут дело принимает неожиданный оборот: преодолев взаимное недоверие, Аллегра и Луиза становятся верными подругами, оказывая друг другу поддержку. Правда, когда у них появляются романтические отношения, все меняется, и дружбу приходится строить заново, ведь она держится на необычной основе.

В этом чарующем «road-movie» два брата, почти чужие друг другу, везут прах отца в его родной город в Калабрии. Дженциано и Мирко не разговаривали 18 лет, с тех пор, как их мать погибла в автомобильной катастрофе. После этого несчастного случая Дженциано эмигрировал в Англию, где стал удачливым бизнесменом, а Мирко остался в Италии — работать в автомастерской отца. Братья едут через всю Италию на отремонтированном автомобиле «Морган конвертибл» — иногда в обществе загадочной красавицы Кейт, путешествующей автостопом, — и разговаривают о семейных «скелетах в шкафу», из-за которых и ссорятся.

В этой блестящей романтической комедии незамужняя женщина средних лет занимается подготовкой свадьбы своей сестры. Джованне уже за сорок, и в жизни у неё лишь один или два раза были серьёзные отношения с мужчиной; она считает Алессандро, жениха сестры, наглым и претенциозным, но по ходу подготовки свадьбы с удивлением замечает, что её всё больше тянет к нему, а его — к ней. В лучших традициях жанра автор сценария и режиссёр Нина ди Майо ставит своих героев в двусмысленное положение и открывает нам удивительные семейные тайны. Рассказывая о том, как притягиваются противоположности, режиссер для раскрытия характеров героев пользуется широкой палитрой — от любовной лирики до современного рока. Переживания Джованны протекают на великолепном фоне центра Флоренции и городских окрестностей и завершаются трогательно и весело.

ДЕСЯТЬ ЗИМ пришлось пережить двум молодым людям, Сильвестро и Камилле, для того, чтобы познать настоящее чувство. ДЕСЯТЬ ЗИМ — это история о любви. Точнее — пролог истории любви, рассказанный в десяти картинах. Когда они встретились впервые, зимой 1998-го, им было около двадцати, в финале — тридцать. Раз в год их мир приоткрывается для нас всего на несколько дней или даже часов. И тогда мы видим героев — таких красивых, умных и темпераментных, таких разных и в то же время очень похожих — на новом этапе их судьбы. Каждый из них по-своему стремится к романтической и нетривиальной жизни. Наверное, это и привлекает их друг в друге. Иногда Камилла и Сильвестро — «влюбленные», иногда — «друзья», а то и просто «случайные знакомые». Иногда их судьбы переплетаются, иногда — идут параллельно. Должно было пройти ДЕСЯТЬ ЗИМ, прежде чем между ними исчезли непреодолимые, как казалось, противоречия, разногласия, расстояния. И лишь спустя ДЕСЯТЬ ЗИМ Сильвестро и Камилла понимают, что они больше не в силах бороться с непреодолимым притяжением, которое возникло между ними ДЕСЯТЬ ЗИМ назад: ДЕСЯТЬ ЗИМ — в неповторимых по своей красоте Венеции и Москве.